 |
|
MIDAC: Энергия для
будущего
В 15-ти
километрах от Вероны, одного из старейших городов Италии, на трассе
Милан - Венеция, среди полей с виноградом, расположился завод
аккумуляторных батарей фирмы MIDAC.
Завод входит в группу компаний MASTROTTO, основной деятельностью
которой является полный цикл обработки кожи и изготовления из неё
различных изделий. В голове не укладывается цепочка: солнце -
виноградники - кожа и аккумуляторы... Но с 1989 года это стало явью.
На территории в 60 тысяч квадратных метров расположился современный
аккумуляторный завод практически полного цикла. Второй по величине и
производительности в Италии. 230 человек на современном оборудовании
выпускают в год 1.5 млн. аккумуляторов и стартерных батарей.
Единственное, что не делает завод - не отливает из пластмассы
корпуса для аккумуляторных батарей.
Административное здание издали похоже на большой аккумулятор -
полностью из тонированного стекла, в котором отражается небо, трава
и виноградники за забором. Возможно из-за этого на аккумуляторах так
много синего и зелёного цветов: в пластике корпусов аккумуляторов,
на наклейках и всей сопутствующей атрибутике.
Производственный корпус похож на огромный ангар, в котором
гармонически уживаются различные производства.
Сначала нам показали производство пластин для аккумуляторных
батарей. От каждого станка веяло жаром. А на некоторых использовался
и настоящий огонь. Высокая автоматизация позволяет обслуживать
одному человеку несколько станков. Моя фраза: "Здесь только неграм
работать", нашла своё воплощение через несколько минут. На заводе
работают люди различных национальностей и рас. Я долго пытал
представителей завода про зарплату рабочих... После нескольких
звонков в бухгалтерию, они смогли выдать "на гора" цифру - от 1200
евро в месяц. Мы тут же предложили высадить российский десант в лице
2-х журналистов, главного бухгалтера, коммерческого директора и
начальник рекламного отдела. Итальянцы предложили продолжить осмотр
завода...
В отличие от других европейских заводов - свинец для аккумуляторных
пластин поставляется не в виде "чушек", из которых потом
вытягивалась проволока, а в виде бухт с лентой. Поставку осуществляют
2 завода. Один из туманного Альбиона, другой из Украины. Жёсткий
контроль сырья не позволяет допустить в производство
недоброкачественный свинец. Производители об этом прекрасно знают,
т.к. возврат брака идёт за их счёт. Также все свинцовые отходы от
производства аккуратно собираются и отсылаются поставщикам на
переплавку. Берегут экологию! Здесь я с ними был полностью
согласен...
На заводе действует несколько конвейеров по сборке аккумуляторных
батарей. На этапе заполнения корпусов пластинами - ещё есть людской
фактор. Рабочие загружают пластины в специальные приёмники
конвейера. Как все помнят - пластины 2-х полярностей, а то
электричество куда-то исчезнет. Дальше уже работают машины. Они
проверяют правильность набора пластин в корпусах, надевают и
приваривают крышки, заливают электролит, заряжают батареи и грузят
их на поддоны. На каждый из этих процессов можно смотреть часами.
Вроде всё спокойно и ритмично делается, а аккумуляторов на поддоне
всё больше и больше...
Складские помещения поражают своими размерами. На стеллажах до
потолка стоят паллеты с разноцветными корпусами. На каждом паллете
написан получатель: Hyundai в Германии, FIAT, какие-то мало
известные у нас фирмы. Для того, чтобы не создавать авралов в сезоны
продаж, часть продукции, минуя заправку электролитом, уходит на
склад. В сезон её заполняют электролитом и большая партия может быть
готова к отправке в считанные дни.
На складе привлёк внимание робот-упаковщик плёнкой. Рабочие подвезли
на открытую площадку несколько паллетов с аккумуляторами. Подвезли к
одному из паллетов робота, отмотали немного плёнки и отошли в
сторону. Робот пошёл крутиться вокруг паллета, как паук, завёртывая
свою "добычу" в надёжный "кокон". После нужного количества кругов
робот остановился и издал звуковой сигнал. Через некоторое время о
нём вспомнили и отвезли к следующему паллету. Танец в одну сторону
повторился снова...
Как и другие производители - завод не клеит наклейки на 40% своей
продукции. Это общемировая практика. Производители автомобилей
предпочитают наклеивать собственные наклейки, некоторые крупные
дилеры предпочитают раскручивать и продвигать собственный брэнд. На
следующий день мы заезжали на склад к региональному дилеру - он на
10 процентов аккумуляторов наклеивал собственные этикетки и
продвигал собственный вид батарей. Они отличались от батарей завода
только наклейками...
В силу особенностей русского языка и большого количества
острословов, российский эксклюзивный дистрибутор "AutoUnion" не стал
использовать название МИДАК (поменяйте "И" на "У" и всё поймёте), а
продвигает их под торговой маркой "Moratti". Вот и получается, что
отличие только в наклейке. Качество - итальянское! Хотя и не
обошлось без курьёза со стороны итальянцев: тренером одной из
итальянских команд недавно стал человек по фамилии Moratti. А на
заводе не все болеют за эту команду. Поэтому упоминание этого слова
не всегда вызывало у итальянцев радостные чувства...
Большой интерес вызвало производство силовых и стартерных батарей.
Там нет возможности использовать автоматизацию. Огромные блоки
батарей набираются из маленьких заготовок, им изготавливаются на
месте собственные корпуса, накручиваются соединительные провода,
вручную заливается электролит и даже изготавливаются поддоны
собственные . Конечно, стоимость таких батарей не одна сотня или
даже тысяча евро...
Завод имеет собственную химическую и испытательную лаборатории. В
химической лаборатории нас кормили фокусами с химическими
препаратами и их взаимодействием со свинцом. Мы хотели их заставить
запустить машину для получения спектрального анализа свинца, но
потом пожалели и своё и их время. Полюбовались на цветные картинки
утренней экспертизы новой партии свинца и перешли в испытательную
лабораторию. Радость у всех присутствующих вызвала ванна с
пластиковыми шариками на поверхности. Несколько аккумуляторных
батарей в ванне с горячей водой, да и шарики, чтобы вода быстро не
остывала. Результаты испытаний надо было ждать несколько недель, но
у нас не было на это ни желания, ни времени...
Нам предстояло эксклюзивное интервью с директором завода MIDAC.
Директор подозревал, что мы будем спрашивать что-то
экстраординарное. Он не ошибся! Наши вопросы заставили его сильно
попотеть...

1
2 3
> |
|
 |
Новые аккумуляторы:
Стартерные
аккумуляторы (автомобильные)
Тяговые
аккумуляторы
Аккумуляторы
для
источников бесперебойного питания
Лома аккумуляторных батарей:
Кислотных
аккумуляторов
Щелочных
аккумуляторов
Лома цветных металлов:
Медная
группа
Алюминиевая группа
Свинцовая
группа
Другие материалы
Нас можно найти в Интернете:
1.
yahoo.com
2.
rambler.ru
3.
ya.ru
4.
live.com
5.
google.ru
|
18 апреля
2009г.
У нашего
проекта появился новый партнер-
www.Midacbatteries.narod.ru.
Единственный в России поставщик
аккумуляторных батарей производства Итальянской компании
Midacbatteries -
Европейское качество по разумной цене.
>> читать дальше
>>>>
20 апреля
2009г.
Наш новый партнер Интернет-магазин авто аккумуляторов
AlfaAKB.ru
- Интернет-магазин.
Магазин всегда поможет быстро и правильно подобрать
нужный аккумулятор для Вашего автомобиля.
>> читать дальше
>>>>
20 мая 2009г.
Открылся наш новый сайт на платном хосте
piter-akb.ru - в скором времени планируется полный
переезд нашего сайта именно на новый адрес будет расширена
функциональность и качество. |